16.Направленность религиозной личности и ее реализация.

Биологические и психологические интерпретации Глава 3. Биологические и психологические интерпретации Биологические концепции ищут основу религии в биологических или биопсихологических процессах человека. С этой точки зрения основу религии составляют: Психологические объяснения выводят религию из индивидуальной или групповой психики. Наиболее распространены поиски основы религии в эмоциональной сфере. Были и такие теории, которые выводили религию из интеллектуальной или волевой сферы. Чаще преувеличенное значение биологическим факторам придается в ходе психологического анализа в соответствии с пониманием природы психики.

Психология религии

Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. Крыв еле в И. Тайные писания первых христиан. Фольклор в Ветхом завете. Она выступает как совокупность нескольких элементов:

Обыски в храме Архангела Рафаила религиозной организации В лагере, как очень многие, он уже стал чувствовать себя верующим.

Психология верующих Особенности религиозной психологии Религия представляет собой весьма сложное образование. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

В религиозной психологии следует различать несколько составных частей. Она представляет собой совокупность верований, чувств, представлений, взглядов, понятий, которые в значительной мере рождаются стихийно, как непосредственное отражение бессилия людей перед лицом социальных условий их жизни.

Не всякие переживания можно считать Ч. Они являются существенным элементом религ. Маркс , как и религия в целом, превратно выражают отношения людей к господствующим над ними в повседневной жизни чуждым природным и обществ. В действительности же Ч. Религия деформирует эмоции верующих.

Не существует специфического"религиозного чувства". – Религия, как нас весь облик мира. – Толстой. – Баньян. – Аллайн. – Патологический страх.

Поиск по рефератам и авторским статьям Психология верующих Особенности религиозной психологии Религия представляет собой весьма сложное образование. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

В религиозной психологии следует различать несколько составных частей. Она представляет собой совокупность верований, чувств, представлений, взглядов, понятий, которые в значительной мере рождаются стихийно, как непосредственное отражение бессилия людей перед лицом социальных условий их жизни. Широко известно высказывание Энгельса из"Анти-Дюринга" о том, что религия существует как непосредственная, г.

Религиозные идеи и представления Значительным своеобразием в сфере массового сознания обладают религиозные идеи и представления. Во-первых, они носят несистематизированный, хаотический характер. В сознании громадного большинства верующих религия существует не в виде какой-либо оформленной системы догматов и мифических представлений, а чаще всего в виде отдельных образов, идей, картин, мифических рассказов и т. Во-вторых, в массовом религиозном сознании преобладают не отвлеченные идеи и догматы, а наглядные представления и образы.

Религиозная вера невозможна без эмоционального отношения к сверхъестественным объектам, созданным человеческим воображением. А для того чтобы возникло эмоциональное отношение к объекту религиозной веры, необходимо, чтобы последний был представлен религиозным человеком в чувственно-конкретной, наглядной, форме.

Религиозные чувства

Введите защитный код для скачивания файла и нажмите"Скачать файл" Защитный код Текст работы: О религиозных чувствах и формах религиозности Хотя в основе всех религий лежит мистический опыт переживаний их создателей и святых, в широкой массе верующего народа далеко не все являются мистиками. Тем не менее, религиозность людей всегда связана с чувствами и переживаниями. Эти переживания бывают различными. Они обусловлены различными особенностями восприятия мира, в том числе и различными уровнями интеллекта и знаний.

"Страх создал богов", — воскликнул один римский поэт и был по-своему и чувствовать потребность не быть рабом в социальном смысле, страх . Это всегда приводит к развитию сначала полной религиозной.

РЕФЕРАТ Биологические и психологические интерпретации Биологические концепции ищут основу религии в биологических или биопсихологических процессах человека. С этой точки зрения основу религии составляют: Психологические объяснения выводят религию из индивидуальной или групповой психики. Наиболее распространены поиски основы религии в эмоциональной сфере.

Были и такие теории, которые выводили религию из интеллектуальной или волевой сферы. Чаще преувеличенное значение биологическим факторам придается в ходе психологического анализа в соответствии с пониманием природы психики. Религиозный опыт Один из основателей психологии религии американский философ-прагматист Джеймс — развивал идеи функционального направления в психологии на основе историко-биологической концепции психики как формы активности организма, средства адаптации к среде.

18.Религиозные чувства

Для эксперимента были приглашены 15 монашек из ордена кармелитов. Исследователи обнаружили несколько областей мозга, в которых при вспоминании мистического опыта активность была выше, чем в областях, отвечающих за эмоции. К примеру, высокой она оказалась в зоне так называемого хвостатого ядра, ассоциирующегося с чувствами радости и блаженства. Исследователи обнаружили также активность в областях, связанных с телесными ощущениями в целом, что, возможно, и объясняет ощущение единства с Богом и с окружающими людьми.

Кроме этого, обнаружились нейрофизиологические изменения, типичные для глубокого сна и медитации.

Чувство страха вызывает и сама больничная обстановка, нарушающая . И, наконец, для религиозного человека боль как искупление является.

Отправлено 05 - Психология религии как наука Психология религии — это наука, изучающая человека как человека религиозного , т. В широком смысле, психология религии охватывает все многообразие духовной жизни верующего человека и сферу духовных ценностей. Также психология религии имеет дело и с социально-психологическими факторами, исследуя психологические аспекты жизни религиозных общин, религиозного культа, обращения к религии, а также социально-психологические функции религии в жизни как общества, так и индивида.

Как отдельная отрасль знания психология религии оформилась сравнительно поздно — на рубеже - вв. Вундт выдвинул оригинальную идею о том, что высшие мыслительные процессы находят свое отражение в таких культурных явлениях, как язык, миф и религия, и могут быть поняты посредством исторических и этнографических методов изучения. Под влиянием воззрений немецкого философа Артура Шопенгауэра Вундт предположил, что основу психики человека составляют эмоции и волевые акты; религия также основана на эмоциях и аффектах, в первую очередь — на чувстве страха и надежды.

Вундт пытался реконструировать отдаленное прошлое религий, рассматривал процесс их эволюции из простейших нерелигиозных явлений. В это же время психология религии активно развивалась и в США. Основателем психологии религии в Америке, да и вообще пионером американской психологии справедливо считается Стенли Холл , преподававший в университете Кларка, поэтому его школа традиционно называется школой университета Кларка.

Страх мистики и религии

Психология верующих Особенности религиозной психологии Религия представляет собой весьма сложное образование. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы:

Какие же чувства и потребности привели людей к религиозным идеям и вере людей религиозные представления вызывает прежде всего страх, страх.

Основу религии составляет чувство зависимости человека; в первоначальном смысле природа и есть предмет этого чувства зависимости; природа есть, таким образом, первый объект религии. Содержание этого параграфа распадается на две части. Одна часть объясняет субъективное происхождение или основу религии, другая — характеризует первый, или первоначальный, объект религии. Сначала поговорим о первой. Так называемые спекулятивные философы издевались над тем, что я чувство зависимости объявляю источником религии.

Впрочем, так называемые спекулятивные философы — это те философы, которые не свои понятия сообразуют с вещами, а, наоборот, скорее вещи — с понятиями. И поэтому совершенно безразлично, удовлетворяет ли мое объяснение спекулятивных философов; дело идет только о том, отвечает ли оно своему предмету, своей сути. А приведенное объяснение им отвечает. Если мы рассмотрим религии так называемых дикарей, о которых нам сообщают путешественники, как равно и религии культурных народов, если мы заглянем в нашу собственную, непосредственно и без обмана нашему наблюдению доступную душу, то мы не найдем другого, соответствующего и широко захватывающего психологического объяснения религии, кроме чувства или сознания зависимости.

Древние атеисты и даже очень многие как древние, так и новейшие теисты объявляли причиной религии страх, который, однако, ведь не что иное, как самое распространенное, бросающееся в глаза проявление чувства зависимости, Общеизвестно изречение римского поэта:

Реферат на тему Психология верующих

Религия и страх Вероятно, в основе большинства религий лежит страх перед потусторонними силами. Отчего я охвачен ужасом? В Священном Писании мы читаем: Одна из функций религии — забота о спасении.

Некоторые из них не только создали новые религиозные традиции, отвечающая за чувства) и префронтальной коры (передний мозг, долях небывалых ощущений: благоговейного трепета, страха и восторга.

Базовые сведения о религиях и религиозных учениях. Этот раздел знакомит с широким кругом вопросов, имеющих актуальное значение для понимания вероучения, культа и моральных принципов основных религиозных направлений, с особенностями современного богословия, а также с кратким очерком истории атеизма и т. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

В религиозной психологии следует различать несколько составных частей. Она представляет собой совокупность верований, чувств, представлений, взглядов, понятий, которые в значительной мере рождаются стихийно, как непосредственное отражение бессилия людей перед лицом социальных условий их жизни. Широко известно высказывание Энгельса из"Анти-Дюринга" о том, что религия существует как непосредственная, г.

Религиозные идеи и представления Значительным своеобразием в сфере массового сознания обладают религиозные идеи и представления. Во-первых, они носят несистематизированный, хаотический характер. В сознании громадного большинства верующих религия существует не в виде какой-либо оформленной системы догматов и мифических представлений, а чаще всего в виде отдельных образов, идей, картин, мифических рассказов и т.

Христианство и страх

Глава четвертая Социально-психологическая сущность религиозного утешения Религиозное утешение может быть исследовано с разных позиций. Мы исследуем религиозное утешение в социально-психологическом плане. Иначе говоря, нас интересует, как реализуется религиозное утешение в психике верующего, а также в сознании религиозной группы.

Самое сильное чувство вины – это религиозное чувство вины, которое Самый сильным страх – это страх религиозный, который страхом не.

С точки зрения психологического содержания чувства делятся на положительные радость, любовь и т. Так, датский философ и психолог Г. Джемс по этому поводу писал: Есть религиозная любовь, религиозный страх, религиозное чувство возвышенного, религиозная радость и т. Религиозный страх — это обычный трепет человеческого сердца, но связанный с идеей божественной кары. О роли страха в системе религиозных чувств пишет православный богослов П. Их предметом являются сверхъестественные, то есть иллюзорные, нереальные, существа или явления бог, дух, ангел и т.

Постараемся показать социально-психологическую специфику религиозных чувств, обратившись к чувству любви в системе переживаний верующего христианина. Христианская религия требует, прежде всего, любви к богу. Возлюби господа бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

Чистяков Г. Религиозное чувство как психологический феномен

Чувства верующих разных вероисповеданий, разных исторических эпох существенно отличаются друг от друга. Религиозный страх Начнем с чувства религиозного страха. Страх можно испытывать по самым различным поводам.

Ключевые слова: Страх, Тревога, Антропология, Социальные чувства, . о том, что страх порождает всяческие фантазии – суеверия и религиозные.

Религиозно-психологическое, историческое и религиозно-гигиеническое исследование Глава 2. Понятие, причины и формы возникновения Понятие страха Под страхом мы понимаем любой аффект, который возникает при появлении опасности. Это определение сложно оспорить, однако при ближайшем рассмотрении оно едва ли окажется удовлетворительным. Возражения возникают уже потому, что речь идет о правиле, из которого есть исключения. Потому что смелые люди, например, и при появлении опасности не испытывают страха.

Жил ли когда-нибудь такой Ганс, который так и не познал страх, останется неисследованным.

2-ая беседа Джидду Кришнамурти и Мэри Зимбалист: Мысль + Время = Чувство Страха