Детские страхи и способы их коррекции у детей младшего школьного возраста

Перевод толкования на язык повседневной жизни клиента. Идти от поверхности вглубь. Интерпретировать то, что клиент способен уже принять. Прежде чем интерпретировать то или иное переживание клиента, необходимо указать ему на защитный механизм, лежащий в его основе. Основные функции этой техники - обеспечить осознание клиентом своих защитных механизмов и принять необходимую конфронтацию по отношению к ним, учитывая, что именно сопротивление"Едо" является главной помехой осознания личных проблем. Существенным моментом в анализе сопротивления является не преодоление"Едо" ибо психологическая защита необходима , а именно осознание защиты как психологического механизма, вслепую действующего там, где, как оказывается, защитная функция уже не нужна. В классическом психоанализе перенос трактуется в качестве непременного атрибута психотерапиии специально поощряется специфической позицией аналитика невмешательство, отстраненность, закрытость и т. Анализ"невроза переноса" - ключевой момент, так как он способствует осознанию фиксаций, определяющих поведение и переживание клиента таким образом, что фигура психолога становится как бы фантомом, на который налагаются отношения и переживания, связанные с эмоциональными травмами первых лет жизни клиента. Смысл анализа переноса состоит в обнаружении подлинных психоэмоциональных основ, зафиксированных форм поведения, интерпретации их и тем самым помощи в их проработке и изживании.

Вы точно человек?

Основные направления в зарубежной психокоррекционной практике Глава 1. Согласно определению в центре психодинамического подхода находятся вопросы, связанные с динамическими аспектами психики, то есть мотивами, влечениями, побуждениями, внутренними конфликтами противоречиями , существование и развитие которых обеспечивают функционирование и развитие личностного"Я". Центральным понятием в представлении всех сторонников психодинамического подхода о причинах нарушения в поведении и эмоциональной жизни клиента является понятие конфликта.

Конфликты - причины этих нарушений.

принципы организации психокоррекционной работы;. актуальные . Основные подходы к представлению о норме развития: нейропсихологический, Основы коррекционной работы со страхами с учетом возрастных и.

С позиции данного подхода диктуются различия в средствах и приёмах психокоррекции. В гуманистическом подходе психокоррекция понимается как создание условий для позитивных личностных изменений: При этом задача психолога заключается в ориентации на уникальные возможности и потенциал личности. Методы психокоррекции Деятельностная парадигма связывает психокоррекцию с формированием системы действий и чёткой структуризации деятельности.

В этом плане выделяются две группы методов: Методы усиления регулирующих функции психики, развитие эмоционального самоконтроля, улучшение психической саморегуляции; Методы нормативно-ценностной коррекции, объектами которой выступают нормативные комплексы , обуславливающие отказ от подчинения совместным принципам, целям, задачам деятельности. Методы психокоррекции направлены на выработку норм личностного поведения, межличностного взаимодействия, развитие способности гибко реагировать на ситуацию, быстро перестраиваться в различных условиях, группах, то есть на методы социального приспособления.

Эффективность психокоррекционной работы связана с учётом следующих моментов: Динамическое содержание периода возрастного развития может быть разнообразным, а значит и результативность одного и того же воздействия не одинакова. Эффективность психокоррекции определяется качеством содержания, своевременностью и адекватностью. Эффективность работы зависит от степени соответствия психокоррекционной работы индивидуальным особенностям психического развития человека.

История психокоррекции Психокоррекция возникла в рамках специализации психологии и дефектологии. Пётр Трошин предложил оригинальные методы диагностики и психокоррекционных воздействий, направленных на изучение перцептивных, мнемических , познавательных процессов.

На следующем этапе ребенку предлагается нарисовать возникший у него образ страха. Затем идет обсуждение рисунка, в ходе которого ребенку необходимо осуществить выбор: Примеры некоторых упражнений для коррекции страхов. С ребенком подготовительного возраста вполне можно проводить этот эксперимент, если у него хороший интеллект, фантазия и развита речь. Поочередно садясь то на один, то на другой стул, ребенок идентифицирует себя со страхом.

И строит с ним свой диалог.

Основные аспекты рассмотрения проблемы страхов были изложены в работах представляются подходы: А.И. Захарова к исследованию эмоции страха в . дополнением к положениям о психокоррекционной работе с детскими.

Остановимся сначала на некоторых теоретических положениях, в том числе на соотношении понятий"страх" и"тревога". Иными словами, есть основания различать страх и тревогу как различные психические явления. С этим связаны явления, иногда относимые к фобическим, то есть навязчивые неадекватные переживания страхов, в том числе в отсутствие угрожающих объектов, причем эти страхи не подчиняются волевому контролю и сам страдающий человек не может их разумно объяснить.

Он выполняет"охранную" функцию отражая, по словам З. Попробуем разобраться в этом конкретнее. Нам кажется полезным различать: Страх как реакцию на возникновение угрозы. Страх как ожидание конкретной угрозы,"опасение". Страх отношение к определенным явлениям или идеям,"боязнь". Смутное, недифференцированное переживание неопределенной угрозы -"тревога-ожидание" как состояние.

2.1 Основные принципы психокоррекционной работы

Центральным понятием в представлении всех сторонников психодинамического подхода о причинах нарушения в поведении и эмоциональной жизни клиента является понятие конфликта. Конфликты — причины этих нарушений. Авторы, принадлежащие к различным направлениям психодинамического подхода, по-разному толкуют понятие конфликта, тем не менее, все коррекционные и психотерапевтические методы направлены на разрешение этих конфликтов. Таким образом, главной задачей психоанализа является доведение до сознания клиента конфликтной ситуации, связанной с неприемлемостью для него бессознательных влечений.

При этом полагается, что именно осознание наличия бессознательных импульсов и самой конфликтной ситуации — путь решения этих конфликтов. С момента зарождения детского психоанализа его развитие шло в основном в двух школах, различающихся по теоретической взглядам и техникам практического приложения - школы М.

Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами Основные этапы реализации коррекционной программы. Результаты психокоррекционной работы с детьми, испытывающими различные страхи. . и выбора соответствующих методологических подходов к его коррекции.

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А.

Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов. Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли воспитатели и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка.

К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих воспитателей, и наш долг - предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто воспитательской невнимательностью.

Программа дисциплины дпп. Дс. 07 Психокоррекция

В данном направлении рассматривается смысл человеческого существования и осуществляется поиск этого смысла. Согласно взглядам Франкла стремление человека к поиску и реализации смысла жизни является врожденной мотивационной тенденцией, присущей всем людям, и основным двигателем поведения и развития личности. Франкл считал"стремление к смыслу" противоположным"стремлению к удовольствиям": Однако человеческое стремление к реализации смысла жизни может быть фрустрировано, и эта экзистенциальная фрустрация способна привести к неврозу.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, .. Согласно данному принципу основным направлением коррекционной работы . Непосредственно для психокоррекционной работы со страхами.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности.

Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой.

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада?

2) провести диагностическую работу по выявлению страхов у младших подростков; Основные функции страха: сигнальная, защитная, адаптационная, поисковая [5]. У разных исследователей существуют различные подходы к определению страха. . Золотова Н.В. Психокоррекция: теория и практика.

Психокоррекция страхов Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекционной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка.

Особенности работы со страхом знакомств и общения