ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

Танцевальная терапия применяется при работе с людьми, имеющими эмоциональные расстройства, нарушения общения, межличностного взаимодействия. Использование этого метода требует от психолога достаточно глубокой подготовки, так как этот вид взаимодействия может будить сильные эмоции, которым не так-то просто найти разрешение. Танцевальные движения в сочетании с физическими контактами и интенсивным межличностным взаимодействием могут вызывать очень глубокие и сильные чувства. Цель танцевальной терапии - развитие осознания собственного тела, создания позитивного образа тела, развитие навыков общения, исследование чувств и приобретение группового опыта. В истории развития танцевальной терапии К. Рудестам выделяет ряд ключевых событий. Первое связано с необходимостью физической, психической реабилитации ветеранов, вернувшихся с полей второй мировой войны. Танцевальная терапия стала вспомогательным методом реабилитации инвалидов, многие из которых либо вообще не могли говорить, либо не были расположены к тому, чтобы к ним применяли вербальное воздействие.

Рекомендации по коррекции детской тревожности и страхов

Профилактика и коррекция страхов у детей методическое пособие Страх, как и другие неприятные переживания гнев, страдание и пр. Так, страх защищает человека от излишнего риска при переходе улицы или плавании в море и т. Страх регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы и пр. Помимо того, что страх помогает строить поведение, он является переживанием, необходимым для нормального функционирования психики.

Часто дети сами вызывают у себя эмоцию страха, что подтверждает существование у ребенка потребности в переживании страха. Детские страхи — это обычное явление для детского развития.

Коррекция средствами движений в системе коррекционной помощи детям с и при патологии, влиянии двигательных упражнений на психику ребенка, Танцетерапия как вид кинезитерапии не только передает в . разные варианты страхов, в результате чего снимается тревожность, связанная с ними.

Упражнения на разглаженной поверхности песка — рисунки, отпечатки. Песочная основа Слайд 12 Индивидуальное творчество 12 Сублимация агрессивных инстинктов по символическим каналам. Рисунок помогает не только выразить чувство, но его и осознать. Невидимый страх, материализованный в рисунке, лишается эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей.

Слайд 13 Драматизация, обсуждение 13 использование кукол для разыгрывания сцен, драматизации и вербализации общения Разыгрывание страха помогает отреагировать напряжение, снять его, перенести на куклу. Обсуждение помогает улучшить самочувствиеи в какой-то мере освободиться от внутренних переживаний. Применение арт-терапевтических упражнений незаменимо в случаях эмоциональных нарушений страх, тревожность и коммуникативной некомпетентности. В центре арт-терапевтических занятий — самовыражение посредством художественной экспрессии, индивидуально-личностное самопознание.

Танцевальная терапия — это вид психотерапии, при котором во время процесса движения танца происходит интеграция социального, когнитивного, эмоционального и физического аспектов жизни человека. Подобный способ лечения подходит здоровым людям и тем, кто столкнулся с эмоциональными расстройствами, психосоматическими болезнями, нарушениями коммуникативных навыков и другими проблемами. Танец как форма общения своими корнями уходит в глубокую древность; в то время движение тела под определенный ритм было ритуальным действом, которое могло преследовать разные цели: Уже в то время танец аккумулировал в себе функции, отражающие социальную и психологическую жизнь человека и общества.

Для чего служил танец: Танец был формой передачи сакральных знаний и общения с божественным началом.

Танцетерапия обладает огромными возможностями для полноценного Это своеобразная защита между человеком и его реальными страхами, фобиями. что чувствуешь и при этом выполнять физические упражнения. может стать отличным вариантом для коррекции сложностей во.

Использование этого метода требует от психолога достаточно глубокой подготовки, так как этот вид взаимодействия может будить сильные эмоции, которым не так-то просто найти разрешение. Танцевальные движения в сочетании с физическими контактами и интенсивным межличностным взаимодействием могут вызывать очень глубокие и сильные чувства. Цель танцевальной терапии - развитие осознания собственного тела, создания позитивного образа тела, развитие навыков общения, исследование чувств и приобретение группового опыта.

В истории развития танцевальной терапии К. Рудестам выделяет ряд ключевых событий. Первое связано с необходимостью физической, психической реабилитации ветеранов, вернувшихся с полей второй мировой войны. Танцевальная терапия стала вспомогательным методом реабилитации инвалидов, многие из которых либо вообще не могли говорить, либо не были расположены к тому, чтобы к ним применяли вербальное воздействие. После занятий в танцклассе они отмечали, что испытали чувства облегчения и душевной гармонии.

Наконец, интерес к новым программам танцевальной терапии был подогрет исследованиями по невербальной коммуникации, в особенности анализом коммуникативных функций человеческого тела. Танцевальная терапия используется в основном при групповой работе. Основной задачей групп танцевальной терапии является осуществление спонтанного движения.

Танцевальная терапия побуждает к свободе и выразительности движения, развивает подвижность и укрепляет силы как на физическом, так и на психическом уровне.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Упражнения на развитие образного восприятия, воображения, символической функции. Игры и упражнения с изобразительным материалом. Задания на совместную деятельность. Предметно-тематические задания - это рисование на заданную тему, где предметом изображения выступает человек и его отношения с предметным миром и окружающими людьми.

Примером таких заданий могут быть рисунки на тему:

Метод «Томатиса» · Нейропсихологическая коррекция · Психологический патронаж детей · Нейропсихологическая диагностика · Психологическая.

Танцевальная терапия упражнения детей Практические упражнения для групп танцевальной терапии Цель: Упражнение поощряет осознание тела, творческое движение и межличностную эмпатию. Оно дает опыт и руководства, и следования за кем-то. Специальной подготовки не требуется. Все члены группы делятся на пары. В каждой паре один участник становится ведущим, а другой - ведомым. Встаньте лицом к лицу и смотрите друг другу в глаза. Если вы лидер, начинайте делать какие-нибудь медленные, изящные движения руками, ногами, головой и торсом.

Во время движения осознавайте свое тело и чувства. В течение всего упражнения смотрите партнеру в глаза и старайтесь осознавать его. В качестве ведомого отражайте движения своего партнера - как будто вы его зеркальный образ. Например, если партнер вытягивает правую руку, вытягивайте левую. Пусть партнер руководит тем, куда и как вы двигаетесь.

Танцевальная терапия упражнения детей

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы:

Задачи занятий с использованием арт- терапевтических ТАНЦЕТЕРАПИЯ- Кулинцова И.Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок СПб.

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу.

Предлагается сложить картинки. Психолог наблюдает за тем, чтобы каждый ребенок активно участвовал в выполнении задания, подбадривает детей. Об этом мы говорили с вами на предыдущих занятиях.

Практические упражнения для групп танцевальной терапии

Методы и приемы коррекции тревожности и страхов у детей. Танцевальная терапия Цели танцевальной терапии: Не все дети считают себя лучшими танцорами, но всякий раз, когда включают танец в занятие работающей группы, уровни мастерства быстро стираются, и участие в общем процессе танца приносит каждому члену группы личное удовлетворение. Очевидная польза совместного танца состоит в расширении самосознания, возможности взаимодействия и сопереживания в группе.

Тревожности. Повышения уверенности в себе, снижения страхов. Снижение тревожности с использованием элементов арт-терапии (танце терапия). Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. у младших школьников и пути ее профилактики и коррекции.

Использование этого метода требует от психолога достаточно глубокой подготовки, так как этот вид взаимодействия может будить сильные эмоции, которым не так-то просто найти разрешение. Танцевальные движения в сочетании с физическими контактами и интенсивным межличностным взаимодействием могут вызывать очень глубокие и сильные чувства. Цель танцевальной терапии - развитие осознания собственного тела, создания позитивного образа тела, развитие навыков общения, исследование чувств и приобретение группового опыта.

В истории развития танцевальной терапии К. Рудестам выделяет ряд ключевых событий. Первое связано с необходимостью физической, психической реабилитации ветеранов, вернувшихся с полей второй мировой войны. Танцевальная терапия стала вспомогательным методом реабилитации инвалидов, многие из которых либо вообще не могли говорить, либо не были расположены к тому, чтобы к ним применяли вербальное воздействие.

После занятий в танцклассе они отмечали, что испытали чувства облегчения и душевной гармонии. Другим фактором, способствующим росту популярности танцевальной терапии, явилось появившееся в х годах движение тренинга человеческих отношений, которое стало почвой для разработки новых экспериментальных подходов в работе с группами и к развитию личности их участников.

Наконец, интерес к новым программам танцевальной терапии был подогрет исследованиями по невербальной коммуникации, в особенности анализом коммуникативных функций человеческого тела.

Арт-терапия в коррекции детских страхов.

История возникновения танцедвигательной терапии. Развитие танцедвигательной терапии, основные принципы и цели. Методики, анализ танцедвигательной терапии.

Арт-терапия, как средство коррекции эмоциональной сферы у детей с ОВЗ в основе применения танцетерапии лежит снятие через танец мышечного ритмических упражнений в коррекции психоэмоциональных состояний Песочная терапия - помогает ребёнку избавиться от страхов.

Основоположники классической психиатрии подтверждали влияние физического тела на эмоциональность человека. То есть, кожа и мышцы представляют собой своеобразный барьер, в пределах которого стараются сдерживать свои эмоции. Это не всегда самым лучшим образом влияет на психологическое состояние человека. В большинстве случаев освободиться от накопившегося негатива и напряжения можно только выплеснув его. Многие делают это через амбиции, ссоры с родными и близкими, диктаторство на работе и другие методы, тем самым ухудшая качество жизни, и себе, и другим.

Лучший способ избавиться от такого напряжения — это выход физической энергии. Движения собственного тела в такт музыке разряжают внутреннее состояние человека, успокаивают и дарят приятную усталость, чистый рассудок. Танцетерапия, как таковая, начала существовать благодаря практике американки Мэрион Чейс, которая жила в тых годах столетия.

Поначалу она работала исключительно с постановкой классических видов танца, которые базировались на позах, правилах, изнурительных тренировках. Затем, начала замечать положительное влияние танцевальных движений на самочувствие и настроение людей, заряд позитива, который дарит обыкновенный танец. Она начала добавлять свободные нетрадиционные движения, чтобы человек мог раскрепоститься и быть свободным в выборе движений.

Сайт заблокирован!

Упражнения на разглаженной поверхности песка — рисунки, отпечатки. Невидимый страх, материализованный в рисунке, лишается эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей. Обсуждение помогает улучшить самочувствие и в какой-то мере освободиться от внутренних переживаний. Арт-терапия в искусстве Рут Остерман является канадской художницей, в настоящее время проживающей в Торонто, где она работает в своей собственной студии. У неё есть чудесная дочка Ева, которой не так давно исполнилось два года.

психолога по коррекции детских страхов. танцетерапия – сочетает влияние.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов. Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям выплеснуть свои эмоциональные проблемы, поэтому арт-терапевтические упражнения считаются наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе со школьниками.

Так как, арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного, ее цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

Причины возникновения детских страхов 1. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды.

Формализованное общение с родителями , нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т. В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка.

Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством.

дисциплины знать: цели, задачи, основные формы психолого- педагогической коррекции; . (танцетерапия, коррекционная ритмика, психогимнастика)»; Подготовить реферат на тему: «Коррекция детских страхов средствами.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка.

Нейропсихологическая коррекция